Безопасность. Настройка. Интернет. Восстановление. Установка

Единая информационная система по 44 фз. ЕИС в сфере закупок: что это такое, для чего предназначена? Сроки и порядок регистрации

Что представляет собой портал Единой информационной системы (ЕИС), его функциональные особенности, цели и задачи, которые выполняет ЕИС, какие данные можно получить на информационном портале, Вы узнаете из данной статьи.

С чего начать новичкам в сфере госзакупок? С посещения портала zakupki.gov.ru - единой информационной системой, изучения интерфейса, функциональности портала.

ЕИС - это база данных, находящаяся в открытом свободном доступе, где содержится достоверная информация о заказчиках и поставщиках, принимающих участие в сфере госзакупок, библиотека нормативных правовых актов и реестров.

История возникновения ЕИС

Предшественником Единой информационной системы был официальный сайт РФ в сети Интернет (ООС). Он работал по Федеральному закону № 94-ФЗ. С 2014 по 2016 г. участие в госзакупках стало подчиняться 44-ФЗ. Адрес сайта остался прежним, а вот функциональность была расширена, и только с начала 2016 года проект единой информационной системы заработал в полную силу. Адрес остался прежним, изменился функционал и закон, которым руководствуются участники закупок при проведении торгов. Информацию об изменении функциональности при переходе с Официального сайта в ЕИС в виде таблицы размещена на портале единой информационной системы во вкладке “Документы” - "Обучающие материалы ".

Все госзаказчики в обязательном порядке загружают планы закупок, планы-графики с планируемыми датами проведения тендера, форму заявок, проекты контрактов, а также всю сопутствующую документацию в ЕИС. Опытным поставщикам не составит труда изучить эту документацию, сделать анализ тендеров по 44-фз, так как доступ открыт для всех пользователей портала госзакупок. Данный сервис призван сделать процесс госзакупок максимально прозрачным. Он выступает в качестве основного, главного ресурса для организации госзакупок в Российской Федерации. Сначала информация размещается в ЕИС, а затем программа для поиска тендеров бесплатно осуществляет парсинг (считывание информации). Размещенная для торгов документация постоянно обновляется, и если есть разногласия между несколькими версиями документации тендера, истинными будут данные с ЕИС.

В апреле 2017 года произошел переход ЕИС под контроль Федерального Казначейства, а не Министерство финансов, как это было ранее.

Для чего нужен портал ЕИС

Основная цель создания ЕИС - сделать все госзакупки эффективными и прозрачными на каждом этапе процесса госзакупки.

Не зависимо от того, какой вид тендера используется для организации закупок (будь то электронный аукцион или электронный конкурс открытого/закрытого типа, или запрос котировок и т.п.), каждый его этап открыт для просмотра и контроля. Отслеживание нецелевых закупок, недобросовестных поставщиков позволяет аналитика закупок согласно официально размещенных данных. Высокая сложность правил размещения заказов в ЕИС направлена на достижение прозрачности каждого шага госзакупки.

Функциональность ЕИС

Статья 4 Федерального закона 44-ФЗ описывает функциональность Единой информационной системы. К основным функциям ЕИС относятся:

    ЕИС - это база данных, которая включает в себя формирование документации, обработку поступившей информации, а также хранение и предоставление по запросу пользователей документации тендеров. Это касается также же хранения в электронной библиотеке нормативно-правовых актов, образцов заполнения госконтрактов и прочей сопутствующей информации.

    Это инструмент контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных государством для осуществления запукок.

    Возможность электронного оборота документации путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Обращаем Ваше внимание! Закупки в электронном формате возможны только для открытых аукционов, проводимых по сорок четвертому Федеральному закону (ст.24).

Информационное содержание портала госзакупок

1. Персональные данные о конкретном госзаказчике - это планы закупок, планы-графики в табличном формате, а также вся документация по каждому этапу их реализации.

2. Справочно-информативные данные о всех участниках госзакупки (заказчиках и поставщиках). Сюда отнесены:

    нормативно-правовые акты;

    данные об принятых ограничениях доступа к закупке иностранных товаров и услуг;

    данные о банковских гарантиях;

    реестры прошедших госконтрактов;

    реестры участников закупки, занесенных в черный список;

    библиотека жалоб, проводимых проверок и их результатов;

    отчеты заказчиков, предусмотренные законом 44-ФЗ

    прочая информация, предусмотренная сорок четвертым законом.

Преимущества ЕИС очевидны - автоматизированный процесс, переведенный в электронный формат, упрощает работу в сфере госзакупок. Поступившие данные проходят обработку в автоматическом режиме, и на их основании можно сформировать нужный отчет.

Кроме того, ЕИС тесно пересекается к другими информационными система регионального масштаба, что создает единое информационное поле.

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ - это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, . Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, или . Поставщику — или как проверить контрагента с помощью . Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

На следующей странице в подменю слева выберите «Обучающие материалы». Доступны не только текстовые туториалы, но и видео-инструкции, указания по регистрации в системе и настройке рабочего места и многое другое.

Материалы по 44 ФЗ или 223 ФЗ представляют собой целые разделы. Для каждой цели предусмотрен отдельный файл, что упрощает поиск и обучение.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ). С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона. «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет». Адрес сайта - www.zakupki.gov.ru .

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе. Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС. Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок». Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;

б) контроль за соответствием:

Информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, - информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

Информации, включенной в планы-графики закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;

Информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

Информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

Условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, - информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контракта;

в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;

г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;

е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;

ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;

и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;

л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.
Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование. Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами - система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:

По выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;

По созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;

По установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

А теперь представим себя на месте потенциального участника госзакупок, который впервые столкнулся с Единой информационной системой, обратившись к Интернет-ресурсу www.zakupki.gov.ru. Что он может там обнаружить?

Да много всего. Самую разнообразную информацию, необходимую как участникам, так и заказчикам закупок. Закон 44-ФЗ (ч.3 статьи 4) подробно перечисляет, какая информация должна содержаться в ЕИС . Чтобы не утомлять читателей, перечислим только наиболее важное, на наш взгляд:

1) Планы и планы-графики закупок, информация об их реализации.

2) Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

3) Информация о закупках, и исполнении контрактов.

4) Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5) Единый реестр участников закупок.

6) Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7) Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов.

8) Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

9) Реестр банковских гарантий.

10) Реестр единственных поставщиков

11) Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

12) Отчеты заказчиков, предусмотренные законодательством;

13) Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

14) Перечень отобранных электронных площадок и информация об их тарифах.

15) Перечень банков для открытия специальных счетов.

16) Информация о работе ГИС «Независимый регистратор» и Единого агрегатора торговли «Березка».

17) Нормативные правовые акты, регулирующие сферу госзакупок.

18) Материалы для работы в ЕИС.

Скажем сразу, что не вся информация находится в свободном доступе. Например, ранее посетителям сайта ЕИС был доступен реестр выпущенных банковских гарантий, обеспечивающих исполнение контрактов, заключенных по законам № 44-ФЗ и 185-ФЗ. Однако в связи с внесенными изменениями в закон "О контрактной системе в сфере закупок", с 1 июля 2018 года доступ к реестру банковских гарантий был ограничен. Теперь эта функция доступна только заказчикам закупок, а в свободном доступе остались только сведения о банковских гарантиях, выпущенных до 1 июля 2018 года.
Несомненным плюсом ЕИС является тот факт, что начиная с 2017 года все планы и планы-графики закупок, только в машиночитаемом виде. Это позволило значительно расширить возможности поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, например, в поисковых системах Яндекс или Google. И это при том, что в ЕИС имеется собственная поисковая система, позволяющая вести как простой, так и расширенный поиск по многим параметрам.

А теперь перейдем к самому важному. Вы приняли решение участвовать в госзакупках. С чего следует начинать? Ответ на этот вопрос достаточно простой - начинать надо с регистрации Вашей компании в ЕИС.

Перед началом регистрации следует убедиться, что у Вас имеется усиленная квалифицированная электронная подпись и директор компании (или индивидуальный предприниматель) зарегистрирован как физическое лицо на Портале государственных услуг РФ. Без выполнения этих условий пройти процедуру регистрации в ЕИС невозможно.
Мы не будем подробно описывать процедуру прохождения регистрации. Об этом можно прочитать в статье на нашем сайте. Пошаговые видео инструкции по прохождению регистрации Вы можете найти в разделе «Видеозаписи» в нашем сообществе ВКонтакте.

Информация о зарегистрированных компаниях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах включается в Единый реестр участников закупок, каждому из них присваивается уникальный номер реестровой записи.

Не позднее чем через 1 сутки зарегистрированные участники должны получить аккредитацию на всех электронных площадках, отобранных Правительством для работы по 44-ФЗ. Объективности ради, скажем, что этот срок, к сожалению, пока не всегда выдерживается. Нередко процедура аккредитации на электронных площадках занимает несколько дней. К этому надо быть готовым и учитывать, при планировании участия в закупках.

При проведении закупок в электронной форме по 223-ФЗ заказчик имеет право выбрать любую электронную площадку. Ее название можно уточнить в извещении о закупке, размещенном в ЕИС. И это не обязательно будет одна из площадок, работающих по правилам 44-ФЗ (аккредитацию на этих ЭП Вы получили автоматически после регистрации в ЕИС). В случае необходимости Вам придется самостоятельно проходить аккредитацию на каждой новой ЭП. Процедура аккредитации достаточно простая и, как правило, не вызывает затруднений.

Следующим шагом должно стать открытие специального счета в уполномоченном банке. Он понадобится для внесения обеспечения заявок на участие в закупочных процедурах. После этого можно приступать к выбору тендеров по интересующим направлениям. Для этого можно воспользоваться поисковой системой ЕИС или специализированными программами. А дальше остается только подготовить и отправить заявку на участие, внести обеспечение и выиграть закупку.

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Получение ЭП, регистрация в ЕИС, подбор тендеров и тендерное сопровождение,

банковские гарантии и кредиты, страхование и факторинг

И в заключение коротко расскажем о том, какие изменения ждут ЕИС в ближайшем будущем.

В начале апреля 2019 года Федеральное Казначейство объявило о запуске мобильной версии ЕИС. Правда разработана она пока только для мобильных устройствах на платформе iOS и может работать на мобильных телефонах IPhone5 и выше. Приложение уже доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore. Ждем в ближайшее время выхода аналогичного приложения для Android.

Одновременно Казначейство анонсировало запуск в промышленную эксплуатацию до конца 1 полугодия 2019 года «мини-версии» ЕИС. Это будет уменьшенная, но полноценная в части функционала копия системы. Ее планируют использовать в часы наименьшей нагрузки для проведения регламентных работ на основной ЕИС.

В 2019 году также предполагается реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по заключению договоров, субдоговоров, а также подписанию электронных актов выполненных работ. Электронное актирование станет обязательным для всех закупочных процедур по 44-ФЗ.

Вероятно, что уже в 2019 году в ЕИС появится возможность проведения закупок из каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Для этого потребуется интеграция системы с электронными магазинами и агрегаторами торговли.

Возможно, с 1 июля 2019 года Единая информационная система в сфере закупок будет интегрирована с реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП. Соответствующий проект постановления Правительства РФ разработало Министерство финансов. Предполагается, что при прохождении электронной регистрации для участия в закупке автоматически будет проводиться проверка поставщика на предмет его нахождения в реестре «взяточников». При положительном результате проверки компания не будет допущена до регистрации на участие в торгах.

На этом мы заканчиваем короткий рассказ о возможностях ЕИС. Если Ваша компания собирается принять участие в закупках, эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют Вам потратить немного времени для ознакомления с возможностями ЕИС. Простой и понятный интерфейс системы не вызывает затруднений даже у начинающих пользователей.
Но если у Вас нет на это времени, помните - Вы всегда можете поручить

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .