Дизайн среды
http://www.omnibusdesign.ru/space_design/
http://www.indexmarket.ru/products/?content=item&id=1836
http://architektonika.ru/2008/01/15/gorodskaja_sreda_v_strukture_reklamy.html
Среда, в которой потребитель сталкивается с вашей торговой маркой, будь то вход в отделение банка, торговый зал магазина или офис продаж, становится неотъемлемой частью образа вашего бренда. Интересные и яркие решения навигации, интерьеров, и экстерьеров, тесно связанные с визуальным образом компании, являются эффективным средством воздействия на аудиторию, укрепляющим бренд и увеличивающим его запоминаемость.
Дизайн среды – это сложный, многогранный творческий процесс. Кроме дизайнеров в эту работу вовлечены специалисты в области маркетинга, архитекторы, инженеры, специалисты по эргономике. Опыт и знания в области технологии производства различных конструкций позволяют нам предлагать удобные и практичные решения с учетом стоимости и производственных ограничений.
Дизайн систем визуальной навигации
Проекты по дизайну среды часто включают в себя создание системы визуальной навигации. Эта система создается с учетом масштабности и назначения помещения. Навигационная система должна гармонично дополнять интерьер помещения, став его «графическим интерфейсом», фактически - языком, на котором помещение сообщает своим посетителям информацию, необходимую для ориентации в пространстве, порой, большом и насыщенном. Система должна создавать у посетителей ощущение, что они находятся в современном и интересном, а главное – понятном и гостеприимном мире. Для разработки концепции навигации требуется комплексное изучение особенностей помещения, прогнозирование и анализ поведения и движения потоков посетителей.
Часто в процессе создания визуальной навигационной системы разрабатывается комплекс пиктограмм. Пиктограмма – простое графическое изображение, лаконично иллюстрирующее некий объект или понятие, в нашем случае – функциональную часть помещения. Задача пиктограммы – передать информацию короче, быстрее, понятнее, эффективнее, чем слово. Хорошая система пиктограмм характеризуется единством стиля и четким следованием набору графических правил и философии, заложенной в ее основу.
Графическое, шрифтовое, цветовое решение навигационных элементов и пиктограмм основывается на фирменном стиле торговой марки, представляющей помещение, что создает цельный и запоминающийся образ. Результатом такой работы становится современная и уникальная система, которая будет функционально и эстетически актуальна на протяжении многих лет.
Дизайн выставочного павильона компании "Новая Вода"
Оформление выставочного павильона компании, занимающийся производством систем очистки воды. Цветовое решение стенда выдержано в фирменных цветах компании, выделяющих ее среди конкурентов, и призвано привлечь внимание посетителей выставки.
Компания «Актив Дизайн» грамотно выстраивает навигацию в торговом центре и успешно решает проблемы оптимизации пространства, привлечения посетителей, уменьшения неудобств, обеспечения проходимости в «мертвых зонах» и прочие. Мы предлагаем разработку, производство и монтаж следующих элементов, таких как:- информационные стенды – сборные мобильные конструкции, позволяющие размещать любую информацию и экономящие финансовые средства на переработку всей информповерхности;
- модульные таблички – конструкции, включающие несколько инфотабличек и указателей и выпускающиеся в виде декоративного панно, вывески, стелы, консольной конструкции и т.д.;
- таблички с возможностью смены информации – практичный профиль с пазами, в которые вставляются постеры;
- подвесные указатели – применяются в местах, где не имеется возможность установить стеновые;
- торцевые двухсторонние (флаговые) указатели – крепятся винтами к потолкам и стенам под прямым углом;
- отдельностоящие наземные или напольные конструкции – пилоны, стойки на ножке, напольные световые короба и прочее, оснащенные несколькими инфоповерхностями;
- световые решения – носители информации с внутренней подсветкой для мест, требующих светового акцента для привлечения всеобщего внимания.
Где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.
Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.
В лекциях пойдет речь о том:
- что такое навигация?
- какой она должна быть?
- как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
- как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
- примеры дизайна навигации из других городов
- ребята из "Агентов змин " рассказали о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
- как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.
Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.
Лекция о создании единой транспортной навигации в Москве в 2014 году
Современные торговые объекты отличаются большими размерами, они увеличиваются вглубь, вширь и в высоту. Растет количество торговых точек, и покупатели имеют возможность посещать разнообразные магазины и торговые центры. При этом они запоминает планировку только самых любимых объектов, где они бывают чаще всего. Некоторые торговые центры посещаются нерегулярно (например, специализированные), и покупателей приходится заново знакомить с пространством и произошедшими в нем изменениями. Поэтому создание системы направления покупателей, указания пути становится все более актуальной задачей. Особое значение имеет концептуальная навигация в крупных торговых центрах: окружного, регионального и суперрегионального значения. Ведь это целые торговые города с улицами и площадями, и их площадь сопоставима с размерами средневековых городов Европы.
В зависимости от потребностей наших клиентов мы разрабатываем комплексные системы ориентации и навигации (wayfinding), включающие элементы подсознательной навигации, логическую обработку информации и подачу её в удобной для восприятия форме, дизайнерские проекты навигационных схем, знаков и указателей.
Система навигации для торговых центров
В торговых центрах концептуальная навигация базируется на создании визуальных «закладок» (landmarks) в нескольких местах – атриумы или галереи запоминаются благодаря особенностям оформления, и арендные места, расположенные рядом с ними, вызывают повышенный интерес. Дополнительными элементами создания определенной атмосферы в атриумах являются запахи, звуковое и музыкальное сопровождение. Они создают звуковые и ароматические «закладки» в значимых точках торгово-общественного пространства.
Концептуальная навигация (в сочетании с грамотным зонированием) повышает качество арендных площадей и, соответственно, влияет на арендные ставки.
Для вашего торгового центра мы предлагаем следующие услуги:
- Цветовое и тематическое кодирование торгового центра
- Звуковая и тактильная навигация
- Создание визуальных закладок и ориентиров
- Дизайн навигации входной зоны
- Дизайн стандартов для фасадной вывески арендаторов
- Дизайн информационного киоска
- Разработка системы классификации арендаторов торгового центра
- Дизайн карты-схемы торгового центра
- Разработка навигационного буклета с планом торгового центра
- Дизайн вертикальной и горизонтальной системы навигации
- Дизайн функциональных зон торгового центра: функции развлекательной, общественного питания, спортивно-оздоровительной, услуг и т.д.
- Дизайн навигации на парковке и на прилегающей территории
- Рекомендации по изготовлению навигационных знаков
Выражаем искреннюю благодарность компании «KANAYAN | Retail & Development Consulting» за разработку концепции навигации для торгово-развлекательного центра «Европа». Реализованный проект и те изменения, которые произошли впоследствии, позитивно сказались на распределении покупательского потока внутри нашего торгового центра.
Благодаря этому проекту, мы решили главную задачу, предоставили нашим посетителям возможность просто и комфортно ориентироваться на всей площади торгово-развлекательного центра «Европа», сделали торговый центр еще более удобным для посетителей.
Разработанный и продуманный дизайн проекта навигации идеально вписался в интерьерное оформление, и придал атмосфере центра дополнительный уют и шарм классического европейского торгового центра.
Уверены, что дальнейшие совместные проекты с «KANAYAN | Retail & Development Consulting» будут столь же результативны, и послужат достижению наших общих интересов.
Рябов
Сергей Александрович
,
Генеральный директор,
Управляющая компания
Re&Solution Property Management,
г. Калиниград
Под этим словосочетанием понимают разработку системы визуальной коммуникации. Но употребим все чаще встречающийся термин "навигация", потому как он стремительно входит в употребление в широком и узком смысле, от спутниковых навигаторов, навигаторов в торговом центре и навигации интернет-сайтов и пр.
Смысл системы навигации заключается в решении 3-х последовательных задач:
· где находимся;
· что окружает;
· и как до него добраться.
То есть, коротко, основная проблема - получить ответ на вопросы: "где"- "что"- "как".
Работа по созданию системы навигации и информации начинается с разработки концепции. На начальном этапе определяется философия навигации и дизайн-концепция. Это служит отправным моментом для всей последующей работы. Определившись с принципом системы навигации и концепт-дизайном, далее переходим к, казалось бы, рутинной работе по размещению схем расположения, обозначения и указателей маршрутов. Но здесь есть своя изюминка - совокупность информационно-навигационных элементов должна гармонично вписаться в пространство, быть достаточной и неизбыточной, легко читаемой, в тоже время стильной и неброской, не перебивать красочные вывески и интерьерные витрины брендов и бутиков.
Коротко резюмируя изложенное выше, последовательность разработки навигации следующая:
· концепция
· разработка и расстановка элементов навигации
· оценка стоимости изготовления и монтажа.
С точки зрения реализации информационно-навигационной схемы утрированная практика говорит так:
· ставим подробную схему на входах-выходах
· схемы на узловых пересечениях коридоров и галерей
· указатели и информаторы, подвесные и пр., по всему пространству.
Но если бы было все так просто…
В заключение, вспомним повседневное, милое и дорогое московское метро. Классический пример системы навигации и информации. Схемы на входе в метро - определение точки, где находимся (название станции), смотрим по схеме, что вокруг - определяем маршрут. Удобные подвесные и настенные указатели- навигаторы уводят под землю, поднимают наверх и не позволяют потеряться в больших людских потоках. У широкого диапазона поколений москвичей метрополитен психологически запечатлел стереотип ориентации в замкнутом пространстве с несколькими входами и выходами. Время существования метрополитена отшлифовало информационно-навигационную систему подземки. Есть о чем подумать и на что посмотреть.
Системы визуальной навигации
Система навигации и информации является мощным инструментом завоевания лояльности посетителей Торговых и Торгово-развлекательных центров и других крупных коммерческих площадей. Западные термины "wayfinding" и "signage" получили российскую прописку в следующем смысловом и терминологическом применении. Wayfinding - обеспечение ориентирования посетителя в незнакомом месте в широком смысле, наш термин - "система навигации". Signage - разработка, изготовление и размещение указателей и информаторов.
Система визуальной коммуникации (система навигации), в нашем понимании, служит для определения собственного местонахождения, ознакомления с окружающими объектами, разработки маршрута и сопровождения по пути к объекту - цели.
То есть решается задача, где находимся , что вокруг , наметить путь и, следуя указателям, дойти до места .
Иногда посетитель торгового центра в течение долгого периода знакомства и активного использования торгового центра, за некоторыми товарами ездит в другой магазин, не догадываясь о существовании "под боком"не только интересующего его товара, но целой секции потенциально интересных ему продуктов и услуг.
Согласно результатам нескольких исследований, трудность в ориентации в магазине, является вторым по значению фактором негативного влияния на посетителя, после антисанитарии и тесноты.
Правильная и продуманная система визуальной навигации решается в трех уровнях торгового помещения:
· архитектурно-планировочное решение
· методы и средства дизайна торгового пространства
· непосредственно элементы навигации, такие как схемы, указатели, информеры и т.д.
Для торговых центров навигация должная включать помимо внутренней системы ориентации, также и внешнюю - движение по окружающей территории, парковку, выезд в город и пр.
В качестве примера приведем перечень элементов, которые должны быть учтены при разработке проектов внутренней навигации в ТЦ.
Таблица 1. - Характеристика предприятия
ТРК "Торгово-развлекательный комплекс" |
|
Разработка дизайн-макета навигационных конструкций на внутренней территории ТРК |
|
Основные элементы визуальной коммуникации |
· Информационные стенды с указателями представленных арендаторов · Поэтажные карты с указанием представленных арендаторов и маршрутом движения (могут быть объединены с информационными стендами) · Условные обозначения, включая уникальное цветовое оформление (для тематических зон, туалетов, скорой медицинской помощи, таксофонов, банкоматов, информационных стоек и др.) · Указателей по основным пешеходным направлениям |
· Обеспечить направленное движение посетителей · Обеспечить легкую ориентацию посетителей на территории ТРК |
|
Требования к навигационным элементам |
· Простота конструкции · Доступные, недорогие материалы · Названия торговых точек должны быть размещены на съемных панелях (монтаж-демонтаж должен производиться без специального оборудования) · Все элементы должны быть выполнены в едином стиле, придавая индивидуальность ТРК, в соответствии в фирменном стиле ТРК. · Цветовые решения конструктивных элементов сигнажа должны сочетаться с единым фоном ТРК |
Исполнитель должен предоставить |
· Схему размещения навигационных элементов (варианты) · Дизайн отдельных конструкций и их привязка · Оценочные размеры элементов · Стоимость реализации Системы навигационных носителей: изготовление и монтаж. |